Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Анкета

Знакомо ли Вам произведение "Серебряный котел дури"?
Всего ответов: 64

Википедия

Лучшие друзья

Рекомендуем

Жми картинку

Наша статистика

О сайте

СЕРЕБРЯНЫЙ КОТЕЛ ДУРИ
Пятница, 24.11.2017, 14:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2017 » Ноябрь » 13 » Академия Маргариты Давыдовой: Всероссийская конференция "Протяните детям добрые ладони"
02:23
Академия Маргариты Давыдовой: Всероссийская конференция "Протяните детям добрые ладони"

Академия Маргариты Давыдовой: Всероссийская конференция "Протяните детям добрые ладони"

Академия Маргариты Давыдовой: Всероссийская конференция

Всероссийская научно-практическая конференция

«Протяните детям добрые ладони»

 

Глобальной темой недавно проведенной конференции «Протяните детям добрые ладони» стало присутствие в педагогике всех ступеней гуманистического подхода к детям. Конференция состоялась в конце октября 2017 года на базе Художественно-педагогической Академии (г. Москва) и затрагивала наличие гуманистических начал в разных областях воспитательно-обучающего процесса. В данном случае подразумеваются развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, демократический стиль преподавания, воспитание нравственности у детей и др. Все эти и другие направления присутствовали в сообщениях участников конференции.

В целом гуманизация – цель формирования личности, и вариантов осуществления этой цели великое множество. Главное, чтобы все методы и приемы являли собой эталоны воспитательного воздействия, качественные стандарты, в опоре не которые можно было бы реализовать гуманизаторскую концепцию в ходе повседневной практики работы в школе, детском саду и других образовательных учреждениях. Но, конечно, ни один воспитательный прием не может быть внедрен без учета личности педагога – даже его темперамент, умение говорить, поведенческая манера, не говоря уже об эрудиции и профессиональной квалификации, подразумевают личностную трактовку любого приема, даже ставшего классическим. И здесь в свои права вступает педагогическое творчество, интерпретация методики в зависимости от детской аудитории, ее наполняемости, уровня восприимчивости, готовности к интерактиву. Вот эти два положения – качество приемов гуманизации образования и творческое начало педагога – проводника этих приемов, положены в основу направления работы конференции.

– Гуманистическая тенденция в воспитании – сложный конгломерат мер по отношению к воспитанникам, – отметила в своем вступительном слове организатор конференции профессор М.А. Давыдова. – Всем нам хорошо известно, что, взяв на себя обязанность гуманизации отношений с воспитанниками, педагог тем самым, образно говоря, «вступает на лезвие ножа». Хорошо известна такая формулировка, как «заиграться в гуманизацию»: позабыть про дисциплину, практиковать панибратство, и, как следствие – получить нежелательный результат в виде падения уровня образованности и обучаемости. Поэтому педагог должен четко себе представлять направления своей деятельности, ее общую тенденцию. И, конечно, в этом плане нельзя забывать про индивидуальный подход к воспитанникам, учет психофизики ребенка, его личных способностей, уровня педагогической воспитанности родителей.

 В своих выступлениях педагоги как всегда щедро делились авторскими наработками в направлении гуманизации образования.  

Особенностью конференции стало преобладание в числе ее участников педагогов Москвы и Подмосковья. Нашими традиционными гостями, как всегда, стали представители столичной когорты, учителя и воспитатели гг. Балашиха, Королев, Бронницы, Химки. Однако и европейская часть РФ была представлена достойно: гг. Воронеж, Мордово (Тамбовская обл.), Санкт-Петербург и др. В докладах более полусотни выступающих можно выделить основные рабочие направления главной темы:

– общепедагогические (Шванова Н.В., Белякова Т.А., Авдусь М.В., Даньшова И.В., Журавель В.И., Барчук Л.В. и др.);

– художественно-воспитательные (Зыбайло Е.В., Тенюх Т.А., Гаврилова В.А., Ступак В.А., Томилова Ю.Г., Носкова Н.В., Бобкова Т.А., Спроге О.И., Марданян Н.Г., Смирнова И.В., Маслова С.А., Артемов В.С. и др.);

– речеразвивающие (Спивак Е.Н., Тураева Н.М., Пьяных М.В., Козырева Е.В., Малькина Т.П., Панкрашкина А.Б. и др.);

– здоровьесберегающие (Поддубровская Г.Б., Ушакова Я.А., Нариманов Т.И., Макарова В.И., Красносельская В.Б., Серова М.С., Губецкова Е.Ф., Малькина В.В. и др.);

– по отдельным научным направлениям: экология (Красносельская В.Б., Дахно Е.А.), изучение иностранных языков (Степаненко Г.В., Панина Н.А., Попель Л.В., Заборский А.С., Разумовская Р.А., Кондрашина И.И., Волобуева А.А., Геталова Е.Н., Еременко Г.В.), биология (Дурченко Л.П.), история (Новикова Е.Л., Живова О.М.), математика (Солдатова О.М.).

Все выступления, без исключений, продемонстрировали понимание педагогами серьезности наличия гуманистических начал в своей деятельности и готовности следовать их дальнейшему продвижению, руководствуясь правильными пониманиями сущности процесса и его самостоятельной одухотворенности.

В рамках конференции состоялась презентация сборника «Образование. Дети. Творчество». Он теперь выпускается в новом серийном оформлении – дизайнерская обложка в серо-бордовых тонах. Как символ успешных и состоявшихся людей, верхний левый угол обложки украшают башни делового центра «Москва-Сити».

Сборник выходит в настоящем книжном переплете с красочной фотографией. На его обложке – лица лучших педагогов, психологов и художников из Москвы, Подмосковья, Ростова-на-Дону и др. А на его страницах – бесценный педагогический опыт, работы самых интересных и талантливых учителей, воспитателей, специалистов ДОУ, аспирантов, педагогов дополнительного образования.

Как отмечает московский профессор психологии И.А.Агапова, если вы попали на страницы книжки «Образование. Дети. Творчество», значит, вы автоматически вошли в педагогическую элиту страны.

Подводя итоги выступлений и общей работы конференции, можно высказать следующее резюме.

Внедрение гуманистических начал в воспитании подрастающего поколения – это не только проблема семьи и системы образования, это глобальная, общечеловеческая проблема, имеющая широкую направленность и длительный путь совершенствования педагогических подходов в ее решении.

Результаты конференции «Протяните детям добрые ладони» продемонстрировали не только убедительное желание всех педагогов следовать этой направленности, но и главные ее методы – качественные приемы и творческий настрой педагогов.

Эти два свойства – качество и творчество – и есть залоги успешности будущей практической работы всех тех, кто выступал на нашей конференции.

PS Все участники награждены фирменными сертификатами об участии.

Наш сайт www.tfd.ucoz.com

 

Ирина Агапова, президент Академии, писатель

Просмотров: 3 | Добавил: Zizi | Теги: конкурс, давыдовский театральный, воспиталтель, Академия Маргариты Давыдовой, получить диплом, для аттестации педагог, фестиваль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]